Интерфакс,
30 июня 2020 г.
Число жалоб россиян на страховщиков сократилось на 42% в апреле-мае 220 просмотров
В апреле-мае 2020 года количество жалоб потребителей страховых услуг на страховщиков регулятору сократилось на 42% в условиях пандемии, сообщил замруководителя департамента Банка России по защите прав потребителей Иван Козлов на «Форуме страховых инноваций 2020».
По его словам, за эти два месяца ЦБ получил 4490 жалоб против 7770 за такой же период 2019 года.
Снижение числа жалоб связано не только с ограничением активности страхователей по покупке страховых услуг в этот период, считает Козлов. По данным статистики ЦБ за два месяца, сокращение количества обращений потребителей страховых услуг наблюдалось практически по всем контрольным направлениям.
Реже приходили жалобы от недовольных расчетом коэффициента аварийности при покупке полисов ОСАГО, число обращений по теме снизилось на 40,6% и составило 2000 в апреле-мае этого года против 3 360 за соответствующий период прошлого года.
Число жалоб в ЦБ на несоблюдение порядка и сроков урегулирования убытков снизилось на 39,9% - до 865 против 1430 годом ранее. Количество жалоб потребителей на мисселинг на страховом рынке (введение клиента в заблуждение о содержании услуги) снизилось еще значительнее - на 62,2% (с 888 до 365). Количество обращений, связанных с оформлением потребителями электронных полисов ОСАГО, сократилось на 48,5% - с 614 до 316 обращений.
«В отношении клиентоцентричности мы отмечаем, что в 2020 году и в период пандемии страховой рынок проявил себя позитивно и хорошо», - сказал он. Случаи выявления недобросовестных практик носили единичный характер. «Период пандемии - не время для ненадлежащих практик, Банк России будет на них соответствующим образом реагировать», - предупредил Козлов.
ЦБ в эпоху пандемии меняет модель превентивного поведенческого надзора, находится в постоянном диалоге со страховыми организациями по системному устранению ненадлежащих практик и по совершенствованию бизнес-моделей страховых компаний.
«В период пандемии департаментом проанализированы сайты и мобильные приложения всех игроков на рынке. По итогам анализа этих дистанционных способов взаимодействия с потребителем выработаны рекомендации для страховщиков. По выявленным нарушениям направлена информация во Всероссийский союз страховщиков для принятия мер там, где были нарушения базовых и внутренних стандартов союза», - продолжил Козлов. Надзор ЦБ осуществляется бесконтактно (без запроса документов) через дистанционный мониторинг всего, что происходит в страховых компаниях, в том числе с учетом анализа содержания обоснованных жалоб. Банк России в период пандемии работает со страховщиками через практику рекомендательных писем, отметил он.
ЦБ в 2020 году продолжит начатую совместно с ВСС работу по созданию и внедрению ключевых информационных документов на страховом рынке (КИД), сказал Козлов. Такие документы (паспорта услуг) делают услугу понятной для потребителя, помогают ему быстро сориентироваться, имеют особую важность в условиях быстрых цифровых продаж. Козлов напомнил, что ЦБ совместно с ВСС созданы рабочие группы по 9 КИДам на страховом рынке, они финализируют подготовку этих значимых для потребителей документов.
Вся пресса за 30 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|